В настоящее время выделяют 2 основных вида контекстной рекламы: поисковая реклама и тематическая реклама.
Поисковая реклама — это контекстная реклама, при которой объявления показываются при поиске на странице результатов поисковой системы, при этом тематика объявлений соответствует интересам пользователя, выраженной через запрос.
Тематическая реклама — это вид контекстной рекламы, где реклама отображается на страницах сайтов, соответствующих тематике рекламного объявления по содержанию.
В отдельный вид контекстной рекламы также можно выделить поведенческую рекламу — технологии, которые выявляют заинтересованность посетителя сайта в рекламной информации без привязки к контенту просматриваемой страницы. Сферы интереса пользователей определяются, судя по его предыдущим поисковым запросам, статистики переходов по ссылкам. Использование данной технологии многократно повышает эффективность рекламы в тематических сетях.
Наиболее известные сервисы контекстной рекламы в России и СНГ: Google AdWords и Google AdSense, Яндекс.Директ и РСЯ (Рекламная сеть Яндекса), Бегун.
Источник: www.itstile.ru