Создание нового предприятия означает его постановку на учет в налоговой службе и необходимость периодически составлять отчеты и рассчитываться с бюджетом по налогам.
За профессиональной помощью в вопросах налогообложения и ведения бухгалтерии к специалистам обращаются все больше предприятий и прочих хозяйственных единиц. Эта тенденция вполне объяснима – введение Налогового кодекса и частое внесение изменений в требования к учету значительно осложняют работу бухгалтеров и не позволяют им гарантировать оперативность, достоверность и высокое качество работы.
При этом бухгалтерия и налоговый учет имеют особо важное значение для построения успешной компании, для которой будет характерно динамичное развитие и грамотное отражение хозяйственных процессов, оказывающих влияние на размер получаемой прибыли. На основании учетной информации, получаемой с использованием ККМ и данных бухгалтерии, можно осуществлять эффективное управление компанией, приводя ее к успеху и постоянно повышая уровень прибыли и рентабельности деятельности.
Наиболее частые вопросы, с которыми предприятия обращаются в службу бухгалтерского консалтинга, - это вопросы применения регистраторов расчетных операций, на основании данных которых, осуществляется подсчет выручки от реализации товаров и услуг. Сегодня фискальный регистратор применяется для выдачи покупателям расчетных документов и контроля за полнотой отражения сумм полученного дохода от предпринимательской деятельности в предприятиях, работающих на основной системе налогообложения.
В случае если субъект бизнеса переходит на упрощенную схему налогообложения, ему нет необходимости работать с контрольно-кассовым оборудованием, отражая сумму выручки в книге ведения полученных доходов и расходов. Но налоговые органы не всегда доводят этот факт до сведения предпринимателей, и те продолжают работать на ККМ, себе в убыток.
Нередко вопросы субъектов бизнеса, адресованные службе бухгалтерского консалтинга, связаны с отражением в учете основных фондов и оборудования, а также – расчета амортизационных отчислений. Купив сканер штрих кода для кассовых узлов или новый компьютер для отдела закупок, бухгалтерия часто затрудняется организовать их правильный учет, тем самым, искажая данные о полученной прибыли.
В этом случае, специалисты предлагают либо консультирование по вопросам учета основных средств, либо передачу бухгалтерии под ответственность сотрудникам бухгалтерской или аудиторской службы, на основании договора аутсорсингового ведения услуг, способным гарантировать эффективность и достоверность учета.