Результаты комплексной работы по реализации организационных и психолого-педагогических условий, а также результаты, мониторинга профессиональной адаптации учащихся обсуждались в процессе работы по каждому этапу на педагогических семинарах, советах, круглых столах ОУ.
|
|
|
|
Еще одним направлением адаптационной работы является обучение приемам психологической саморегуляции. С этой целью проводились занятия и тренинги, направленные на овладение психологическими знаниями и способами снятия эмоционального напряжения.
|
|
|
|
При реализации проектов формируются умения и навыки конструирования, планирования, выполнения, контроля процесса и результата совместной работы. Данный метод позволяет формировать общетрудовые знания и умения, политехнический кругозор, активную социальную и профессиональную позицию, способствует развитию познавательных и коммуникативных процессов.
|
|
|
|
Процесс саморазвития реализуется на всех курсах обучения в определенной последовательности в соответствии с целями и задачами реализации социальной активности обучающимися. На первом этапе особенно актуально становление межличностных отношений и проявление активности во внеучебной деятельности (спорт, художественное творчество, самодеятельность и др.).
|
|
|
|
Способы вовлечения учащейся молодежи в активный процесс получения опыта различаются в зависимости от уровня их самостоятельности в проектировании собственной деятельности. Осознанная ориентировка в содержании деятельности возможна в том случае, если ее предмет включен в контекст цели (задачи) ученического поиска, когда активность обучающегося направляется на овладение способами деятельности.
|
|
|
|
В процессе формирующего эксперимента проводилась реализация факультативов (спецкурсов), ориентированных на подготовку учащихся к адаптации и проектированию профессионального будущего (с 1998 г.).
|
|
|
|
Ученическое самоуправление полноценно функционирует и развивается в единстве с работой администрации и при ее психолого-педагогической поддержке.
|
|
|
|
Практика показывает, что в учебной группе следует избирать совет самоуправления не менее чем из пяти человек, вводя в него старосту как представителя администрации и профорга — от профсоюзной организации. Председателя совета целесообразно избирать не на совете самоуправления, а прямым голосованием, т.е. на собрании коллектива учебной группы, что поднимет его статус и повысит ответственность перед коллективом.
|
|
|
|
Психолого-педагогическая служба образовательного учреждения представляет собой организагшонную структуру, которая укомплектована специалистами психологического, социального, медицинского и педагогического профилей, чья деятельность направлена на содействие психическому, психофизическому и личностному развитию, профессиональному самоопределению, социальной и трудовой адаптации обучаемых.
|
|
|
|
Организационно-техническое обеспечение предполагало размещение объектов службы с учетом зонально-территориального принципа (кабинет руководителя службы, компьютерной диагностики, психологической разгрузки).
|
|
|
|
|