12. Американский исследователь Сэмюэль Любелл выявил, что треть опрошенных им студентов не видят значительных различий между собой и родителями, причем свыше половины опрошенных сказали, что хотели бы дать своим детям примерно такое же воспитание, какое получили они сами.
|
|
|
|
5. Когда в 1971 году Стенли Кубрик снял по книге Э.Берджесса «Заводной апельсин» одноименный фильм, он оказал на западную молодежь взрывное воздействие: по обеим сторонам Атлантики молодые хулиганы, одетые по моде, принятой в те времена, заговорили на странном арго, языке «надцатых» – смеси англо-американского и русского.
|
|
|
|
Понятие и характеристика объективных, конкретно-исторических условий и субъективных факторов в развитии, воспитании личности. Углубление взаимосвязи и взаимовлияния социальной среды, воспитания и социального становления личности.
|
|
|
|
1. Образование – технологический механизм и ведущий институт социализации личности. Однако за последние 15-20 лет его роль в социализации подрастающего поколения оценивается крайне неоднозначно, а часто и негативно.
|
|
|
|
Биосоциальная сущность человека. Общее, особенное, единичное в природе человека. Общественно-историческая детерминированность личности.
|
|
|
|
Социально-педагогический характер развития педагогической теории и практики в СССР в 20-30-е годы. Идеи А.В.Луначарского и Н.К.Крупской о социальном характере воспитания, о единой трудовой школе как основе всеобщего образования.
|
|
|
|
Идеи социальной обусловленности воспитания в античный период: возможности воспитания в обществе, «воспитание для личности» (Демокрит, Платон, Сократ), «воспитание для государства» (Аристотель. Квинтилиан, Сенека). Взгляды на педагогику гармонии и идеализма (греческую) и педагогику практической жизни (римскую).
|
|
|
|
Сущность целостного педагогического процесса: понятие о педагогическом процессе; передача социально-исторического опыта и овладение им как функция педагогического процесса; его источники и движущие силы; структура и логика педагогического процесса; понятие о субъекте и объекте педагогической деятельности; многообразие средств педагогического процесса.
|
|
|
|
Социальная педагогика – учебный предмет, отрасль науки, область общественной деятельности. Цель и задачи изучения курса.
|
|
|
|
Объем знаний по спецкурсу определен в пределах 40 академических часов, из них: лекции - 26 часов, практические занятия- 10 часов, СРС – 14 часов.
|
|
|
|
|