Как уже отмечалось ранее, языковой компонент является одной из трех важнейших составляющих каждого элемента понятийной сети. Всякая область знаний вырабатывает свой собственный язык, который разрабатывается прежде всего как средство взаимодействия профессионалов, обладающих достаточным опытом и чувствующих практическую обусловленность каждого из знаковых элементов языка.
Термины и понятия не существуют сами по себе, каждое понятие является составляющей подсистемы словесно-понятийной сети, относящейся к данной предметной области. Внутри этой подсистемы понятия очень тесно переплетены, и, по сути, освоение предметной области возможно только в том случае, если учащийся освоит все понятия этой подсистемы одновременно.
Очень эффективной является практика, под которой мы будем понимать деятельность обучаемого, направленную на достижение своих внеучебных целей, внеучебное употребление полученных знаний.
Различия в «закрепленности» отдельных элементов понятийной сети позволяют выделить различные типы этих элементов. Мы будем различать пустые, нестабильные и стабильные элементы.
Вернемся к процессам обучения, несколько абстрагируясь от вопросов адекватности получаемого знания (т. е. дальнейшего естественного отбора изученного знания на основе практики).
Элементы сети макросубъекта обладают большей полнотой и обладают ббльшим числом связей, нежели имеющиеся у обучающегося субъекта. Хотя возможен и обратный процесс: перенос элементов сети от отдельного субъекта (например, научного исследователя) в сеть макросубъекта в том случае, если данный субъект обладает более полным, на его взгляд, элементом, нежели макросубъект.
Летний отпуск педагога в США длится два месяца. В каждом штате по-разному, но это примерно с 15 июня по 15 августа. Фактически это не отпуск, а перерыв между контрактами, которые заключают на 10 месяцев. Зарплату можно «разбить» на эти десять месяцев, а можно и на двенадцать, что и делают многие, так как два месяца сидеть без денег сложно.
Существует огромное количество, кажущихся на первый взгляд незначительными, вопросов, кроме главных этапов строительства, незнание которых приводит к весьма негативным последствиям, влекущим за собой немалые финансовые затраты.