Можно считать, что современная наука только подтвердила, развила, наполнила новыми особенностями древний принцип: «все во всем», или «что наверху, то и внизу», который на современном языке можно понимать как указание на то, что мир самоподобен, т. е. что его части устроены так же, как и целое.
Развитие ребенка неразрывно и взаимосвязано начинается с попытки самостоятельно удерживать голову, первых попыток ползти, сесть, сделать самостоятельные шаги.
Важно отметить, что все американские общеобразовательные учреждения могут обучать детей с особенностями. Каждая школа, каждый колледж или университет обеспечивает безбарьерную среду.
Безусловно, когда воспитатели не уделяют должного внимания воспитательному аспекту совместной деятельности, во взаимоотношениях со сверстниками дети пользуются теми способами общения, которые уже сложились раньше.