Можно предложить конкретную процедуру преодоления неадекватного эмоционального стереотипа, состоящую из трех этапов, каждый из которых является более трудным, но облегчается при овладении предыдущим этапом.
|
|
|
|
Рассмотрим возможный пример. Допустим, какому-то человеку свойственна реакция в виде резко выраженной отрицательной эмоции — обиды, переходящей в агрессию при почти любом замечании, даже доброжелательном, в его адрес со стороны других людей.
|
|
|
|
Поскольку изменение привычек и стереотипов входят в любую программу самоусовершенствования, начнем с рассмотрения возможных путей в этом направлении.
|
|
|
|
Как было нами ранее отмечено, стереотипными могут быть не только акты поведения, но и эмоциональные состояния, направления мыслей и настроений.
|
|
|
|
Отмечая роль интуиции в решении творческих интеллектуальных задач, необходимо, тем не менее, подчеркнуть во многих случаях руководящую роль в этих процессах осознаваемых актов мышления, реализующихся в субсистеме Б. Это обусловлено несколькими причинами.
|
|
|
|
Рассмотрим возможность развития следующих компонентов психической сферы человека, проявляющихся во многих случаях использования творческого интеллекта для решения сложных новых задач.
|
|
|
|
Стереотипные последовательности рефлексов у животных изучались И.П. Павловым. Им также придавал большое значение П.К. Анохин.
|
|
|
|
На протяжении многовекового развития человеческой культуры не только в психологии, но и в обыденном мышлении возникла привычка рассматривать и внешний, и внутренний мир как детерминированные или почти детерминированные миры.
|
|
|
|
Сложность задачи — менее очевидное условие творческого интеллектуального акта. В первую очередь это связано с сильно различающимися субъективными возможностями и умениями, проявляющимися в решении задач разными людьми.
|
|
|
|
Невозможно переоценить пользу, которую приносит хорошая память для человека. Не нужно постоянно вспоминать, куда вы положили ключи от квартиры, как зовут этого человека и где вы его видели.
|
|
|
|
|