В младших возрастах детям не всегда уделяется большое количество внимания родителей из-за отсутствия свободного времени у взрослых. И это свободное время, как правило, заполняет просмотр фильмов и мультиков.
Взрослые контролируют действия своего чада, указывая ему на его промахи, успехи; помогают овладеть нормами, правилами поведения в обществе. В то же время для детей характерен недостаточно высокий уровень развития сознания, самопознания.
В подавляющем большинстве случаев знаки воспринимаются зрительно, органами зрения (например, дорожные знаки, морские сигналы, буквы, цифры и др.) или на слух, органами слуха (например, пожарная сирена, клаксон автомобиля, звонок телефона и др.).
Адаптация первоклассников к обучению в школе - одна из самых актуальных проблем детской психологии, которая решает ее вместе с педагогикой, психогигиеной, биологией, социологией.
Среди исследуемых матерей преобладают "меланхоличные личности" (54% от общей выборки). Это свидетельствует, что матери гиперактивных детей чувствительные, наблюдательные, тревожные, раздражающие (возможно эта тревожность и раздражительность передается детям), малоконтактные, пессимистичные.