В Жамбылской области активизировалось строительство транзитного автокоридора «Западная Европа-Западный Китай». Старт этому мега-проекту был дан главой государства в сентябре прошлого года.
Сейчас здесь работают около четырех тысяч человек, задействовано более восьмисот единиц техники. На участке дороги в Байзакском районе - самая современная техника. Здесь уплотняют дорожное полотно. Подрядчик – казахстанско-корейская компания. Примечательно, что почти 90 процентов ее работников – местные жители. Людей хватает, техники тоже, но есть проблемы с разработкой новых карьеров, отчитался перед Умирзаком Шукеевым подрядчик. Процедура с оформлением документов затянулась, посетовал он.
Решено, что новые карьеры будут разрабатываться только в том случае, если ископаемый материал не будет соответствовать требованиям. Тем не менее, работы не останавливаются – своевременное финансирование. В прошлом году были подписаны соглашения о займах с четырьмя финансовыми институтами. В этом году на реализацию мега-проекта предусмотрено около 120 миллиардов тенге. Протяженность дороги по территории области составит 495 километров.
Своего пика строительство достигнет уже в сентябре этого года. На всем казахстанском участке будет мобилизовано 50 тысяч рабочих и 10 тысяч единиц техники. В целом с графиком справляются почти все подрядчики.
А другая компания «К-дорстрой», работающая в Жамбылской области, обещает проложить дорогу на вверенном участке даже раньше срока – за два года. Умирзак Шукеев сообщил подрядчикам, что требования к качеству дороги будут очень жесткие. На каждом участке сейчас работает лаборатория, в которой определяют не только качество дороги, но и дорожных материалов. Подрядчики обещают завершить строительство в срок – в 2013 году.