Сенат США принял и передал на подписание Бараку Обаме законопроект Travel Promotion Act, подразумевающий создание государственной некоммерческой корпорации, которая займется продвижением туризма в США среди жителей других стран. Ожидается, что активность новой организации будет оплачиваться за счет налога с иностранных туристов и сборов с участников рынка на общую сумму до $100 млн.
Как комментируют ситуацию эксперты, США являются одной из немногих стран, обладающих большим туристическим потенциалом, но не рекламирующих свои возможности за рубежом. Разворачивание маркетинговой активности может привлечь около 1.6 млн дополнительных туристов в год, что выльется, по расчетам Oxford Economics, в $4 млрд выручки и 40 тыс. новых рабочих мест.
Отдельные сенаторы уже успели называть новую организацию «государственным рекламным агентством». Впрочем, как полагают специалисты отрасли, запланированная госкорпорация не будет заниматься созданием креатива или медиапланированием самостоятельно, а поручит эту деятельность профессионалам.
В этом случае главными претендентамим на обслуживание эккаунта в $100 млн выглядят Omnicom Group и Interpublic Group, с одной стороны, обладающие всесторонней экспертизой и глобальным покрытием, и, с другой, имеющие штаб-квартиры в США.
Степан Трифонов, Adindex.ru, агентство World of Brands.