Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

   Школьная программа Казахстана признана излишне перегруженной

Школьные учебные предметы перенасыщены информацией и построены как адаптированные вузовские курсы. Об этом в своем запросе на имя премьер-министра РК заявила депутат мажилиса парламента РК депутат Раиса Полищук.

"Учебные предметы перенасыщены информацией, построены как адаптированные вузовские курсы, что отнюдь не сделало их научными, налицо утрата целостности и системности содержания образования, превращение его в конгломерат разрозненной, плохо организованной, схоластической информации, назначение и способы употребления которой подчас не известны ни учителям, ни учащимся. Ситуация тупиковая и недопустимая для нашего образования, не соответствующая современным требованиям к образованию", - заявила депутат.

Кроме того, она сообщила, что у учителей вызвал недоумение приказ министра образования и науки РК №367 от 9 июля 2010 года, которым утверждены и введены в организации образования страны Государственные общеобразовательные стандарты всех ступеней общего среднего образования 2003 - 2010 годов и типовые образовательные учебные программы по общеобразовательным предметам.


"В условиях отсутствия необходимой учебно-материальной базы, учебной литературы и выделяемых часов учебного времени для них остается самой большой загадкой задача введения третьего часа урока физкультуры, курсов религиоведения и основ финансовых знаний, задача практически невыполнимая", - отметила депутат.

Помимо этого, по словам Р. Полищук, "данный Государственный стандарт фактически закрепил исчезновение в общем образовании вариативного образовательного пространства, в результате чего образовательные учреждения лишились возможности удовлетворять индивидуальные образовательные потребности школьников с учетом их склонностей и способностей".

"Очевидно, что система образования должна реагировать на происходящие изменения, увеличивая вариативную часть образования по отношению к инвариантной, определяющейся государственными стандартами, поскольку эта часть образования связана с личностной активностью человека - социальной, профессиональной, экономической", - считает депутат.

В то же время она отмечает, что в нашей системе образования в результате постоянного и непрерывного пересмотра набора курсов дисциплин сформировалась серьезная асимметрия между инвариантной и вариативной частью отечественного образовательного пространства, свидетельствующая о доминировании экстенсивного пути построения и способов совершенствования образования.

"Полагаем необходимым Ваше вмешательство для принятия срочных мер для поиска объективных, соответствующих инновационной модели развития казахстанской экономики решений развития отечественного образования", - говорится в депутатском запросе.

По информации пресс-службы, под этим запросом подписались также депутаты мажилиса Динар Нукетаева, Олег Дымов, Гульмира Исимбаева, Леонид Питаленко, Бакыт Сыздыкова и Светлана Ферхо.

Рекомендуем
 

   Введите слово для поиска