Экономика Казахстана - одна из наиболее грузоемких в мире. При этом, более 80% грузоперевозок по весу приходится на сухопутный транспорт. Такие выводы сделали в своем обзоре аналитики ATFBank Research.
Как известно, Казахстан обладает разветвленной сетью железных дорог общей протяженностью около 15,1 тыс.км. Этот вид транспорта обеспечивает более 74% грузоперевозок страны. Европейское направление - важнейшая составляющая грузооборота на экспорт. Главный потребитель услуг железной дороги - добывающий сектор. При этом износ в отрасли значителен и требует вложений. Преобладающая доля подвижного состава старше 25 лет. В рамках государственной программы ФИИР планируется активное развитие железнодорожного машиностроения, отмечают эксперты.
По мнению аналитиков, казахстанский вес контейнерного грузопотока между Европой и Азией пока ниже 1%. Ведется работа по повышению этих объемов, в частности, на основе государственно-частного партнерства заключено четыре проекта в транспорте. Стратегия развития транспортной отрасли Казахстана до 2015 года предусматривает инвестирование 26 млрд. долларов США. Принята отраслевая программа по развитию транспортной инфраструктуры на 2010-2014 годы. Железная дорога - на пороге существенных реформ, набирает скорость развития, говорится в обзоре.
Развитие экономики приводит к росту железнодорожного грузооборота приблизительно на 5% в год. Доходы от железнодорожных грузоперевозок составляют более 56% от общего объема доходов транспортного сектора.
Актуальную статистику жд перевозок российских железных дорог вы можете заказать на www.kominfo.ru. Данная база предназначена для анализа потоков грузов через сеть ж/д путей.