Главная страница Карта сайта Контакты

Опросы

Довольны ли вы учебой?
 Да, конечно!
 Нормально
 Многое не устраивает
Голосовало : 2140

RSS / MAP


RSS - международный формат, специально созданный для трансляции данных с одного сайта на другой. 
Используя готовые экспортные файлы в формате RSS, вы можете разместить на своей странице заголовки и аннотации сюжетов наших новостей. 
Кроме того, посредством RSS можно читать новости специальными программами - агрегаторами новостей - и таким образом оперативно узнавать 
об обновлениях нужных сайтов.
Google SiteMap

   Инженеров нужно готовить со школьной скамьи

Профессия инженера не самая уважаемая сегодня, карьера экономиста или менеджера кажется школьнику куда более привлекательной. Как поднять престиж инженерного дела в глазах общества и заинтересовать детей в поступлении на техническую специальность – об этом в интервью РИА Новости говорит ректор Уральского государственного горного университета (УГГУ) Николай Косарев.

 

- Николай Петрович, как бы вы оценили качество подготовки абитуриентов, поступающих сегодня на инженерные специальности?

- Оно не самое удовлетворительное. Многие технические вузы уже не могут закрыть бюджетные места – мало кто из выпускников выбирает физику для сдачи ЕГЭ, а из-за демографического спада тех, кто сдал на относительно высокий балл, скоро станет вдвое меньше. Правда, уровень конкурса на экономические специальности часто завышен – абитуриенты подают результаты ЕГЭ сразу в несколько вузов. Лучший показатель востребованности технических специалистов – это спрос на них со стороны работодателей: у нас на студентов после 4-го курса было более 1700 заявок на 1000 человек.

Чтобы готовить абитуриентов, ориентированных именно на наш вуз, 5 лет назад мы создали систему профильных классов в средних школах – сейчас их 130 по Свердловской области, планируем охватить Пермскую и Челябинскую области. При этом мы не собираем деньги с родителей за дополнительные занятия по математике, физике и другим профильным дисциплинам, а напротив – сами направляем к школьникам и финансовые ресурсы, и преподавателей. В прошлом году на 630 бюджетных мест мы получили 850 выпускников из профильных классов.

- А что можно сказать об абитуриентах из колледжей?

- И их подготовка оставляет желать лучшего. Начальное и среднее профессиональное образование финансируется из областных бюджетов – то есть «по остаточному принципу», и мало кто хочет идти преподавать на небольшую зарплату.

С учетом этого мы создали свой колледж. Человек поступает в вуз на факультет среднего профессионального образования. Его учат университетские преподаватели, он общается со студентами, находится в той же образовательной среде.

- Неужели абитуриентов, которых вы готовите, так привлекает горное дело? Считается, что зарплата молодого специалиста с дипломом инженера невелика…

- Привлекает, поскольку мы формируем у школьников корпоративную культуру, и в университете у нас особая социальная среда, способствующая развитию творческой личности: конкурсы по 16 номинациям, интеллектуальные лагеря во время летних каникул… Даже в созданной нами ассоциации КВН обязательное «домашнее задание» – на соответствующую тему: «Почему я хочу поступить в Горный университет».

У абитуриентов есть и свой кодекс, напоминающий о главных ценностях: любви к родному краю, уважению к старшим, доброте. По сути, библейские заповеди, но лучшего пока никто не придумал.

- Должен ли вуз заниматься такого рода воспитанием?

- Образование без воспитания немыслимо. У нас система образования ориентируется в том числе и на духовное развитие. Несколько лет назад мы начали реконструкцию своего православного храма. В воспитательной деятельности принимают участие и представители других конфессий – мусульмане, католики, иудеи.

- Как к этому относятся студенты?

- В Горный университет 10 лет назад поступали, только если не прошли в другие вузы. И на лекциях студенты большей частью «отсиживались». Сейчас все иначе – вуз для них вторая семья, и они активно участвуют во всех его делах – от совместного празднования Навруза до постройки того же храма.

Большое значение имеют внешние элементы корпоративной культуры. Так, несколько лет назад мы ввели форму – у студентов появилось ощущение принадлежности к единому профессиональному сообществу, добавилось уважения и к себе, и к преподавателям.

- Помогает ли приобщение к корпоративной культуре при трудоустройстве?

- Безусловно. Даже то, что каждый студент имеет свою страницу на сайте университета, уже помогает работодателю при поиске специалиста с необходимыми навыками.

Помимо традиционных ярмарок вакансий, мы часто устраиваем форумы в разных городах области, куда приглашаются родители школьников и работодатели. Студенты показывают свой уровень владения различными компетенциями – сюда входит не только демонстрация научных разработок, но и спортивная программа, и развлекательные выступления.

Недавно один из наших студентов разработал проект корпоративной сети УГГУ – сейчас с её помощью общаются студенты, преподаватели и школьники профильных классов. После презентации этого программного продукта представители сразу нескольких компаний предложили студенту работу.

Ощущение принадлежности к единому вузовскому сообществу заставляет уважать свою профессию и себя в ней. Такой специалист будет стремиться достичь самого высокого уровня – и сумеет найти работодателя, который оценит его по достоинству.

Материал подготовила Мария Салтыкова (ГУ-ВШЭ), РИА Новости

Рекомендуем
 

   Введите слово для поиска