Понтонный мост будет не только удовлетворять возрастающие потребности в торговой, экономической и туристической области, но и предоставит новую базу для перевозки ресурсов и технического персонала.
После сооружения этого моста возрастут объемы перевозимых грузов из Китая и обратно, жд перевозок в Казахстан, а отрасли топливоперерабатывающий промышленности и информационной сферы получат новый толчок к дальнейшему развитию.
Как сообщает китайская газета «Жэньминь жибао», начало этот замысел берет еще в ноябре 2009 года, с даты подписания протокола о строительстве. Соглашение подписали администрация Амурской области (со стороны России) и провинция Хэйлунцзян (со стороны Китая). Строящаяся переправа протянется от города Хэйхэ в Китае до порта Благовещенск в России.
В конце первого квартала текущего года наконец в Хэйхэ в КНР закончились рабочие переговоры. Итогом этих обсуждений стало достижение взаимного согласия о дате начала постройки и дате предполагаемого ввода в эксплуатацию понтонного моста. Возведение и дальнейшее использование этой переправы будет способствовать укреплению стратегического партнёрства между двумя странами и развитию торговых и экономических связей между Китаем и Россией. Значительно обезопасятся грузоперевозки из страны в зимний период, возрастет насыщенность перемещения через пограничные пункты.
А в конце апреля 2011 года предприятия-инвесторы с обеих сторон подписали промежуточный договор о возведении моста. С российской стороны вкладчиками средств выступили компания «Амурассо» и фирма «Торговый порт Благовещенск», а с противоположной стороны - компания «Цзиньлунган» и правительство КНР. Денежные средства, вложенные в данный проект со стороны правительства Китая составили 65 миллионов юаней, а денежный вклад других китайских инвесторов - 35 миллионов юаней. Скоро состоялись дальнейшие переговоры, где было принято решение о месте строительства моста и решены другие частные вопросы.
Китайская и российская стороны выполняют все обязательства по договору. Так в начале второго квартала этого года бригадами строителей началось возведение барж, площадей перед понтоном и окружающих построек. В данный момент все общестроительные подряды в соответствии с данным соглашением проводятся по графику. Китайские приемотранспортные, мореходные и портовые ведомства, хэйхэская таможня и другие органы утверждают надлежащую документацию для получения подтверждения о соответствии требованиям безопасной эксплуатации.
В интервью газете «Жэньминь жибао» секретарь ГК КПК города Хэйхэ Лю Ганн подчеркнул, что строительство этого моста является знаменательным событием в политической атмосфере вокруг наших стран. После введения в эксплуатацию переправы через Амур грузовая перевозка из Китая значительно уменьшится по себестоимости, а функциональность и эффективность постов возрастет.