Китай запретил бракосочетания людям с наследственными умственными и физическими расстройствами и ввел массовое дородовое ультразвуковое исследование на дефекты плода.
Традиционная китайская медицина сосредоточивалась на предотвращении дефектов рождения, на продвижении здоровья матери и "зародышевого образования" во время беременности, и на воздействии семени отца и крови матери для создания умных, здоровых детей.
По сообщению dubus.by, многие ученые и реформаторы республиканского Китая (1912-1949) были горячими дарвинистами и гальтонианцами.
Они беспокоились о вырождении расы и "науке деформированных зародышей" и видели в евгенике путь к восстановлению надлежащего Китаю места господствующей цивилизации мира после века унижения европейским колониализмом. Впрочем, коммунистическая революция на несколько десятилетий предотвратила то, чтобы эти евгенические идеалы оказали значительное влияние на политику. Мао Цзэдун был слишком занят ростом военной и производственной мощи и слишком боялся крестьянского бунта, чтобы вмешиваться в традиционные китайские практики размножения.
Но потом после смерти Мао к власти пришел Дэн Сяопин. Дэн давно понимал, что Китай достигнет успеха, только если Коммунистическая Партия сместит свое внимание от экономической политики к политике народонаселения.
Он либерализировал рынки, однако ввел политику одного ребенка - частично чтобы сократить демографический взрыв в Китае, а также для уменьшения дисгенетичного приплода среди крестьян. На протяжении 1980-х китайская пропаганда побуждает пары заводить детей "позднее, дольше, меньше, лучше" - в более позднем возрасте, с более длинным интервалом между рождениями, следствием чего детей становится меньше, но их качество - выше.